Что указывается в графе конверсии в статистике директа
Что указывается в графе конверсии в статистике директа
Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.
Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:
Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.
Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.
В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:
Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).
Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.
Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).
Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.
С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?
Предположим, у нас есть два сайта.
Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.
Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.
На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?
Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.
Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.
Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.
Первый этап — исследование
Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.
Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.
Второй этап — эксперимент
Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:
Третий этап — оценка
Важно:
На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.
Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.
Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.
В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.
Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.
Что указывается в графе «Конверсии» в статистике Директа?
Что указывается в графе «Конверсии» в статистике Директа?
может все таки так — Количество достижений цели в Метрике;
Ответ «Количество визитов в Метрике, в рамках которых была достигнута цель» ВЕРЕН. https://yandex.ru/adv/news/v-statistike-direkta-poyavilis-dannye-po-kolichestvu-konversiy
Цитата из яндекса: «Сегодня в отчётах статистики в интерфейсе Директа и API появилась новая графа «Конверсии». В ней отображается количество целевых визитов, которое система подсчитывает на основе данных по целям из Яндекс.Метрики.»
А 1 и 3 это не одно и тоже, просто разными словами?
Нет, Достижения цели и Целевые визиты это 2 отдельных показателя Метрики. В Директ передаются именно Целевые визиты, т.к. Достижения цели менее точный показатель.
Конверсия в Яндекс Директ и РСЯ
В этой статье я расскажу, что такое конверсия в Яндекс Директ и РСЯ, покажу формулу расчета. Как настроить конверсии. Как повысить конверсию. Также расскажу о ценности конверсии в Яндекс Директ. Дополнительно отвечу на два вопроса: какая конверсия считается хорошей и какая средняя конверсия?
Конверсия – что это такое?
Конверсия в Яндекс Директ – это процент тех людей, которые совершили целевое действие на сайте.
Примеры целевых действий посетителя:
Формула расчета конверсии: конверсия = заявки/клики*100
В рекламном кабинете статистика по конверсиям выглядит таким образом:
Как настроить конверсии?
Настройка конверсий в Яндекс Директ и РСЯ состоит из трех этапов:
После этих этапов – Яндекс будет автоматически подсчитывать статистику по кол-ву конверсий, стоимости заявок и проценту конверсии.
Как повысить конверсию?
Если повышать конверсию через сайт, то нужно просто улучшать сайт.
Например: добавить виджеты обратного звонка и чата, переделать УТП, полностью переделать сайт. В общем просто занимаемся улучшением сайта.
Второй вариант повышения конверсии – через рекламу. После запуска рекламной кампании, мы будем собирать статистику.
На основе статистики можно будет вносить изменения, которые смогут увеличить конверсию.
Через статистику мы можем отслеживать конверсию по многим параметрам: пол, возраст, устройство, посещаемость по времени суток, объявления, ключевые слова и т.д.
И на основе этих данных уже вносить корректировки.
Какая конверсия считается хорошей и какая средняя конверсия?
Сразу по поводу средней конверсии в Яндекс Директ.
По сути, нет такого понятия. У всех разные сайты, регионы и тематики. Нет смысла сравнивать свою конверсию с конверсией человека, у которого другая ниша. Нужно ориентироваться чисто на свои показатели.
Хорошей конверсией сайта считается такая конверсия, при которой заявки будут обходиться выгодно, и этих заявок будет нормально по количеству.Например, если конверсия сайта 1%, но реклама выгодная, а заявок много, то это хорошая конверсия.
Также покажу, как посчитать, какая конверсия будет хорошей. В этом нам поможет сервис Декомпозиция онлайн. В этом сервисе вносим наши данные.
Например: цена за клик 15р, конверсия сайта 2%, конверсия в продажу 20%, средний чек 30 т.р., рентабельность 30%. При таких параметрах ROI 140% (вкладываем 10 т.р., получаем 14 т.р. чистой прибыли).
Если конверсию сайта поставить 1%, то ROI будет всего 20% – что не очень хорошо.
Таким образом, мы примерно можем посчитать, какая конверсия будет хорошей конкретно в нашем случае.
Ценность конверсии в Яндекс Директ
Яндекс не так давно ввел ключевые цели, что с этим делать – сейчас объясню.
Заходим в настройки рекламной кампании, там где “Ключевые цели” выбираем цель и указываем стоимость заявки.
Почему это важно?
Яндекс, так или иначе, будет оптимизировать рекламную кампанию. Он будет делать это или по той цели, которую вы указали, или будет оптимизировать по вовлеченным сессиям. Но вовлеченные сессии далеко не всегда корректно работают. Поэтому нужно указывать ключевые цели.
В принципе на этом всё, ответил на все вопросы, которые касаются конверсий в Яндекс Директ и РСЯ. Если что-то не понятно, то задавайте вопрос.
Что указывается в графе конверсии в статистике директа
Готовясь к покупке, пользователи часто посещают сайт больше одного раза и приходят из разных источников.
Многим рекламодателям важно понять, какое именно объявление первым подтолкнуло пользователя к визиту или, наоборот, стало финальным аргументом для заказа.
В ближайшее время мы добавим в статистику Яндекс.Директа дополнительные модели атрибуции конверсий, которые помогут прояснить ситуацию, и немного изменим подход к расчету данных. Все подробности о запуске собраны в этом посте.
Большие новости в статистике Директа
Скоро эффективность кампаний можно будет оценивать в статистике Директа несколькими способами — по первому, последнему или последнему значимому переходу.
Кроме того, процент конверсии в Директе будет рассчитываться немного иначе: это отношение целевых визитов к кликам по объявлениям, а не к визитам, источником которых стал Директ.
Наконец, третье важное отличие Директа и Метрики — дата конверсии. В Метрике достижение цели фиксируется в отчётах в тот день, когда оно произошло. В Директе же важно отразить не поведение посетителей на сайте, а отдачу от размещения — поэтому конверсия будет привязана к клику, который её обеспечил. По модели атрибуции «первый переход» это будет первый клик по объявлению Директа, который привёл человека на сайт, по модели «последний значимый» — последний клик из Директа, если после него не было других важных источников трафика (например, перехода из органических результатов поиска или другой рекламной системы). А по модели «последний переход» — последний клик из Директа, если он непосредственно предшествовал конверсии.
Таким образом, в Яндекс.Директе вы будете получать максимально подробную информацию о том, какие кампании и объявления вносят значимый вклад в продажи и насколько в целом результативны платные клики по вашей рекламе.
А Яндекс.Метрика, позволит вам, как и раньше, делать более глобальные выводы о поведении пользователей на сайте и общей эффективности разных источников трафика.
Запуск всех новшеств в статистике Директа запланирован на ближайшие дни. Когда изменения вступят в силу, мы опубликуем отдельные новости.
Начнем сначала. Каждому контакту пользователя с рекламой или другим источником трафика на сайт можно присваивать свою ценность. Разные способы распределения конверсий между источниками трафика называются моделями атрибуции.
Например, если вы выбрали атрибуцию по последнему переходу, то конверсии приписываются к тому источнику, который привел посетителя непосредственно перед целевым действием. Атрибуция по первому переходу, наоборот, позволяет найти источник, который с самого начала запустил цепочку контактов с пользователем.
Теперь представим ситуацию, в которой человек увидел рекламу и принял решение о покупке, но оформил заказ не сразу и на длительное время оставил вкладку с сайтом открытой. Позже он вернулся и завершил целевое действие. Рекламный контакт в этом случае был очень важен, но формально он не является последним источником трафика — конверсионный визит в Метрике будет приписан к «внутренним переходам».
Ровно для таких ситуаций придумана модель атрибуции по последнему значимому переходу. В ней конверсии из вторичных источников (переходы на сайт из закладок, по набранному адресу, внутренние переходы и переходы с локально сохранённых файлов) приписываются предыдущему значимому источнику трафика на сайт. В случае Директа — к клику по рекламе. Эта модель атрибуции выбрана в статистике по умолчанию.
Почему в Директе и Метрике отличаются подсчеты
Многие давно используют модели атрибуции в Яндекс.Метрике. Зачем повторять эту функциональность в Директе, да ещё и с другим способом расчетов?
Дело в том, Директ и Метрика помогают пользователям решать разные задачи и потому немного по-разному подходят к атрибуции конверсий и расчету конверсионности.
Главное отличие — в самом принципе сбора статистики: Метрика фиксирует визиты на сайт, а Директ — клики по объявлениям. И модели атрибуции будут применяться к визитам и кликам соответственно.
| Яндекс.Директ | Яндекс.Метрика | |
|---|---|---|
| Какие задачи решает статистика | Статистика нужна для оценки эффективности рекламы: ценность конверсии распределяется между разными кампаниями и группами объявлений, помогая вам выделить наиболее эффективные на каждом этапе воронки и находить ошибки в настройках показов. | Метрика сосредоточена на изучении сайта и сравнении разных источников трафика. |
Здесь атрибуция конверсий и данные о конверсиях в разные дни недели помогут вам понять, когда к вам фактически приходят заказы и какие их источники наиболее значимы в общей цепочке коммуникаций с вашей целевой аудиторией.
Например, клик по объявлению был 1 июня, а конверсия — 10 июня. В Метрике в отчёте «Директ-Сводка» за 5–10 июня будет показан 1 целевой визит. При этом в Директе в отчёте за 5–10 июня будет ноль конверсий, а за период, захватывающий 1 июня — одна конверсия.
Метрика отлично работает в паре с Директом, помогая не только с оценкой эффективности, но и с настройками рекламных кампаний. Например, с ретаргетингом.
Мы уже готовим отдельный пост о полезных функциях Метрики, которые вы могли упустить из виду. А пока можно посмотреть вот этот вебинар, в нём наши коллеги подробно разобрали особенности работы с моделями атрибуции и анализом рекламной статистики в Метрике.
Инструкция: как отслеживать конверсии в «Яндекс.Метрике»
Что отвечать на любимые мантры «SEO не работает» и «нет отдачи от контекста»? Сделать отчеты по конверсиям и посмотреть, так ли все на самом деле плохо. Рассказываем, какие отчеты есть в «Яндекс.Метрике» для отслеживания целевых действий на сайте и что нужно сделать, чтобы собрать все конверсии.
Конверсия — отношение пользователей, совершивших целевое действие, к общему количеству посетителей сайта в процентах. В нашем материале будем употреблять термин «конверсия» также для обозначения собственно целевых действий — покупок, просмотров определенных страниц, звонков и т.д.
Перед тем, как говорить о сборе конверсий и их анализе, остановимся на моделях атрибуции в Яндекс.Метрике, от которых зависит, какому каналу приписать целевое действие.
Пользователи заходят на сайт с разных источников — поиска Яндекса и Google, контекстной рекламы, по прямому адресу, по ссылке в материале на другом сайте. Какому каналу поставить плюс за привлечение нового посетителя, зависит от выбранной модели атрибуции. Особенно важным это становится, когда контекстом занимается один подрядчик, SEO-продвижением второй, а таргетированную рекламу настраивает третий.
Яндекс.Метрика на основе истории переходов посетителя поддерживает следующие модели атрибуции:
По умолчанию в Метрике установлена модель «Последний переход». Она не учитывает историю взаимодействия с сайтом, поэтому не рекомендуем опираться на нее при анализе эффективности каналов трафика. Изменить модель атрибуции можно в основных параметрах отчета:
Модель «первый переход» актуальна для бизнес-ниш с долгим циклом принятия решения, например, недвижимости. Также она поможет оценить, какой канал привлекает больше новых пользователей.
Точнее всего соотнести конверсию с каналом трафика можно, используя модель атрибуции «последний значимый переход».
Модуль SEO в системе Promopult: все инструменты для улучшения качества сайта и поискового продвижения. Полный комплекс работ — с нами вы не упустите ни одной мелочи. Чек-листы, подсказки, прозрачная отчетность и рекомендации профессионалов. Гарантии, оплата работ в рассрочку.
Чтобы все действия посетителей сайта, которые вы определяете как целевые, корректно фиксировались Метрикой, сразу же после установки счетчика нужно настроить цели. Чем раньше вы начнете собирать статистику по конверсиям, тем проще будет принимать решения по оптимизации рекламной кампании и стратегии продвижения в целом.
Возможен вариант, когда вы берете в работу проект, с которым работал предыдущий подрядчик. Но цели, настроенные в Метрике, вас не устраивают. Здесь важно помнить, что удаление ранее настроенной цели приведет к тому, что статистика в отчетах по ней будет недоступна. Поэтому лучше создать новые цели под свои задачи.
Если сомневаетесь, сколько и каких целей вам нужно настроить на сайте, в помощи Яндекса есть рекомендации для разных типов сайтов.
1. Перейдите в раздел Настройка, вкладку Цели и нажмите «добавить цель»:
2. Выберите тип цели, если необходимо, активируйте чекбокс «Ретаргетинг» (об этом ниже), добавьте параметры отслеживания и нажмите кнопку «Добавить цель».
Для того, чтобы добавить идентификатор, нужен доступ к коду или административной панели сайта (это зависит от CMS). Следуйте инструкции Яндекса, если будете делать это самостоятельно, или воспользуйтесь помощью программиста. После установки не забудьте проверить, отрабатывает ли цель.
Максимальное количество шагов в составной цели — пять, максимальное число условий на каждом шаге — десять. Условия в рамках одного шага связаны логическим оператором «или» (должно быть выполнено хотя бы одно).
Цель будет считаться достигнутой, если пользователь совершил шаги строго в той последовательности, которая задана. Каждый последующий шаг не может быть совершен без предыдущего.
Составная цель чаще всего используется для визуализации процесса регистрации на сайте (посетитель перешел на страницу регистрации — отправил данные) и воронки продаж. Отчет по цели позволяет понять, на каком шаге уходит больше всего пользователей, и доработать узкие места:
Цели, которые вы планируете использовать для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе, можно выделить при помощи чекбокса «Ретаргетинг», тогда они попадут в отдельную вкладку:
На пользователей, достигших этих целей, можно настроить ретаргетинговые кампании. Некоторые специалисты по контексту советуют добавлять только конверсионные цели, а для ретаргетинга использовать сегменты пользователей. Если вы с ними согласны, настраивайте цели только на действия, которые напрямую ведут к продаже продукта: добавление в корзину, подписка на рассылку, регистрация, отправка заявки и подобное. Для того, чтобы выяснить, к примеру, сколько человек посетило страницу категории товара, лучше настроить сегмент.
Если вы правильно настроили цели, уже через несколько минут можно будет увидеть отчеты по ним. Если будете тестировать самостоятельно, не забудьте проверить, добавлен ли ваш собственный трафик в фильтры:
Если это так, зайдите с другого устройства или проверьте в режиме инкогнито.
В метрике есть отдельный отчет «Конверсии», который легко найти в группе стандартных отчетов:
В отчете доступна детализация по временным отрезкам и выбор сегментов пользователей:
Данные отображаются в виде кривых, которые показывают динамику коэффициента конверсии (красная кривая) и числа достижений цели (синяя кривая):
Также указывается количество целевых визитов по каждой цели за выбранный период.
По клику на цель можно перейти в детальный отчет:
В нем доступна информация по коэффициенту конверсии, достижениям цели, целевым визитам, целевым посетителям, просмотрам, доле новых посетителей, отказам, глубине просмотра и времени на сайте. Можно выбрать временной отрезок, детализацию и сегмент посетителей. Если не все параметры в отчетах вам понятны, изучайте словарь терминов Метрики или кликните на знак вопроса рядом с названием колонки:
Кроме специального отчета по конверсиям, информацию по каждой цели можно увидеть во всех стандартных и пользовательских отчетах, построенных на основе визитов. Для этого нужно выбрать цель рядом с кнопкой выбора метрик:
Например, в отчете «Источники, сводка» после выбора мы получаем статистику по цели в разрезе источников трафика за выбранный период:
Чтобы получить в отчете данные по нескольким целям, выберите нужные по клику на кнопку «Метрики»:
Поставьте галочки напротив нужных целей в разделе «Целевые метрики»:
Информация по выбранным целям появится в таблице:
Также в любом отчете, основанном на визитах, можно выделить сегмент пользователей, достигших определенных целей:
Цели можно как добавить, так и исключить из отчета.
Есть ваш бизнес принадлежит к нише, где существенную долю заявок приносят звонки, стоит установить колл-трекер. Система подменяет номер на сайте в зависимости от источника трафика. Выбирайте подходящий сервис по бюджету и возможностям, при выборе стоит отдать предпочтение колл-трекерам, которые передают данные в Яндекс.Метрику, их список здесь.
Отслеживать информацию по звонкам можно в специальной группе отчетов «Звонки»:
Отслеживание происходит при помощи цели, которая создается автоматически после начала передачи данных от колл-трекера:
Состав данных в отчетах зависит от возможностей и настроек системы колл-трекинга. Список обязательных и дополнительных параметров звонков — в официальной помощи Яндекса.