мехмат или физфак мгу что лучше

Как я поступила в мгу, потеряв год жизни

В 11 классе я не особо выбирала куда поступать. Выбрала стандартный набор егэ для физматшколы – физика, профильная математика, русский язык, информатика. Также я знала, что с помощью олимпиад я могу поступить куда-либо вне конкурса. Я смотрела сайт вшэ и изучала список льгот олимпиадникам. Минимальной целью было выиграть олимпиаду, сдать егэ на 75+ и тогда можно было бы расслабиться, как минимум учеба в ВШЭ в таком случае мне была бы обеспечена.

Весь год я разрывалась между школой, олимпиадами, которые я писала каждый выходной и иногда отборочные в будни, и курсами по подготовки к ЕГЭ. Спала я по 4 часа в день. Примерно к февралю я поняла, что хотя бы одну олимпиаду я затащила и можно расслабиться. Вместе с этим пришло осознание того, что ВШЭ не лучший вариант для моего поступления в связи с тем, что там довольно большой процент людей переходит на платное/частично платное обучение, а я не уверена, что смогу ботать постоянно и держаться в верхушке рейтинга, для того, чтобы это избежать.

В июне у меня на руках было две победы в олимпиадах по математике и довольно неплохие баллы ЕГЭ, как мне казалось на тот момент. 91 по русскому, 88 (или 100, если учитывать олимпиаду) по профильной математике, 79 по информатике и позорные 58 по физике. Хотя я всегда знала, что физика это не мое, сдавалась она уж на крайний случай. Приоритетами у меня было ИУ в МГТУ и ВМК в МГУ, так как программирование мне всегда нравилось. Как раз ради ВМК я и сдавала физику.

На ИУ бауманки у меня было 270 баллов, что не давало мне уверенного прохода. Тут я и вспомнила мамины истории про то, что, когда в двухтысячном году поступал брат, было очень популярное направление – инженерный бизнес и менеджмент, на который брату не хватило баллов, ибо проходной был на уровне 9 из 10 (тогда еще не было ЕГЭ).

Я считала, что мои баллы достаточно высоки, из 417 я точно пройду на ВМК МГУ, а в крайнем случае, в бауманку, поэтому в другие места я не подавала.

1 августа в приемке МГУ я увидела, как нереально подрос проходной балл на ВМК, баллы на ИУ бауманки тоже представляли собой нечто огромное, и поняла, что придется подавать на запасное место – ИБМ.

Вторая волна зачисления в МГУ могла дать мне шанс. Крайний прошедший имел балл 416 и я могла бы пройти, но риск был бы слишком большой, а я не хотела подставить родителей на платное обучение, да и обидно было бы так хорошо сдать ЕГЭ, выиграть олимпиады и оказаться на платке.

В Бауманку я пришла окрыленная, новая жизнь, новые люди, меня поставили старостой.

По описанию факультет инженерного бизнеса и менеджмента, куда я поступила, выглядел довольно круто, я даже думала, что это место действительно то, чем я хотела заниматься. В буклете было написано, что направление подготовки инноватика, кафедра предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. Обещалось, что мы будем крутыми специалистами, могущими прям все.

Как показал первая же ярмарка вакансий – все очень плохо. Работодатели и знать ничего не хотят про инноватику, некоторые даже советовали отучиться и поступить в нормальную магистратуру – на математику или экономику.

Во время учебы я разочаровалась в некоторых вещах. Например, то что лабораторные работы вел практикант-магистрант, который вел себя ОЧЕНЬ неуважительно по отношению к группе, и, в частности, ко мне. Через какое-то время это превратилось чуть ли не в травлю.

Казалось бы, на профильной экономике должна была бы быть жесткая учеба, но вместо этого преподаватели разрешали нам списывать на ней матан, а получить автомат 4-5 не составило труда.

В декабре я с командой ребят из вышки и бывшим одношкольником сходила на хакатон от MLH. Наша команда выиграла таск от теле2, и, хотя мой род деятельности там не был сильно связан с программированием, я поняла, что программирование – это то, с чем я хочу связать свою жизнь, чему я хочу учиться. Просмотр учебного плана показал, что такое не предусмотрено.

Источник

Как оценивают уровень науки в стране будущие студенты мехматов и физфаков

мехмат или физфак мгу что лучше

В четверг, 2 июня, 11-классники напишут ЕГЭ по базовой математике, а 6 июня — по профильной математике. В преддверии этих экзаменов отдел науки «Газеты.Ru» поговорил со школьниками, решившими поступать на мехматы и физфаки, и узнал, как сегодняшние абитуриенты оценивают состояние науки в стране и почему они решили связать жизнь с царицей наук.

Александр Кореневский

Начало июня. Вузы страны вскоре откроют свои двери новым абитуриентам, и как никогда остро встает вопрос поступления. В этом году он коснулся и меня. Уже в июле нужно выбрать то место, в котором мне предстоит учиться в дальнейшем. И выбор этот непрост. Я определил для себя два места, куда бы я хотел пойти: мехмат МГУ или же матфак НИУ ВШЭ. Когда я только начал задумываться о поступлении, я рассматривал множество вузов, в том числе и зарубежных. Впрочем, они достаточно быстро выпали из круга моих наблюдений. Почему? На это есть несколько причин. Во-первых, я считаю, что математическое образование в России не уступает зарубежному уровню, во-вторых, учиться в родной стране (а в моем случае еще и в родном городе) гораздо легче, чем осваиваться в другом государстве, и, в-третьих, хочется же прийти в не совсем незнакомый коллектив, а туда, где есть твои знакомые.

Учеба, выпуск, и что же дальше? Наука? Возможно.

Говорить сейчас о положении науки в нашей стране я не возьмусь, ведь не обладаю достаточными знаниями по данной теме. Впрочем, думаю, что наука в России развивается и приобщиться к ней, стать ее частью — весьма неплохая альтернатива после окончания университета.

Степан Осипов

Во-первых, уровень образования в ведущих вузах России мне кажется достаточно высоким, так что большого смысла уезжать учиться за рубеж я не вижу.

Может быть, правда, аспирантура за рубежом лучше.

В России два самых сильных физических факультета — физфак МГУ и факультет общей и прикладной физики МФТИ. Думаю, что они оба могут дать хорошее образование, но лично мне будет разумнее пойти на ФОПФ, так как в МФТИ гораздо сложнее расслабиться.

Как я оцениваю состояние науки? Это сложный вопрос, потому что с наукой я почти не контактировал. Я слышал, что в последнее время в науку стали вкладывать больше денег, так что сейчас ее состояние улучшается. Но все равно остается много проблем: например, если нужно заказать что-то из-за рубежа, мало того что оно будет долго добираться, его надолго задержат для таможенного контроля, так что все вместе занимает несколько месяцев. Но я надеюсь, что состояние науки продолжит улучшаться.

Петр Казаков

Я собираюсь поступать в МГТУ им. Баумана. Я сделал именно такой выбор, так как меня привлекают инженерные специальности. Кроме того, мне интересно этим заниматься, и полученные знания будут иметь практическое применение. Бауманка — так как я считаю, что именно в плане подготовки инженеров она на первом месте в России.

Почему хочу остаться в России и не хочу ехать учиться в другие страны? Мне здесь нравится жить.

Что касается науки, тут небольшие проблемы. Да, у нас есть много вузов, готовящих действительно хороших ученых, но именно наука у нас плохо спонсируется. Заниматься ею в России, на мой взгляд, просто невыгодно: меньше возможности, чем в других странах, с одной стороны, с другой — сама по себе работа ученого оплачивается невысоко. Возможно, ситуация уже меняется, но пока кардинальных изменений лично я не замечал, следовательно, все находится примерно в том же состоянии, что и несколько лет назад, прогресса почти нет.

Татьяна Езубова

Наверно, стоит сказать, как я начала заниматься математикой. Увлеклась в первый раз я в шестом классе, а в седьмом неожиданно как для себя, так и для всей семьи перешла в лицей «Вторая школа». Это было большое начало, но по-настоящему я поняла, что математика мне действительно нравится и я готова заниматься ею почти на профессиональном уровне, когда поехала в предметные лагеря. На самом деле существует целое сообщество математиков, есть люди, которые в этом сообществе многих знают, учителя, которые периодически меняют место преподавания, но все равно остаются внутри этого «мира». Именно здесь, при встрече с увлеченными людьми, тебя впервые захватывает. И меня захватило!

Математику я считаю высшим видом творчества. Наука — самое достойное занятие для человека, который хочет работать мозгом. Искусство бывает очень разное — например, картины, музыка, всевозможные танцы и так далее, а я утверждаю, что Математика — точно такое же творчество.

В математике есть красота, невероятная красота, от которой захватывает дух, просто ее особенность в том, что в отличие от картин и музыки она открывается только тем, кто достаточно долго этим занимается.

Конечно, математика несет в себе еще и прикладное значение, то есть всевозможные вычисления, модели и так далее. Сейчас я еще не до конца выбрала между математическим факультетом ВШЭ и New York University, хотя склоняюсь скорее ко второму варианту. Поясню почему: безусловно, в России сильнейшее образование в математике, это известно всем, с этим спорить я не возьмусь. Тем не менее в России (как и в Англии, как и много где еще) степень свободы в выборе курса, программы и тому подобного очень мала, то есть, выбрав матфак или мехмат, я, скорее всего, буду заниматься сугубо математикой, чистой или прикладной. В Нью-Йоркском университете же я вольна выбрать помимо математики официально еще и французский, танцы, биологию — что угодно. В первый год у меня вообще нет надобности выбирать major — основной предмет, которым я хочу заниматься. Это очень прельщает, ведь все-таки помимо математики меня еще очень многое увлекает.

Артем Новиков

Физика стала вызывать у меня наибольший интерес ближе к концу обучения в школе, в 10–11 классах. Учитель преподносил теоретический материал в форме увлекательных лекций, предлагал для решения непростые и интересные задачи. Благодаря такой манере ведения уроков у меня зародился интерес к физике как к науке. Именно тогда в моем сознании сформировалось выходившее за рамки обычного школьного определения, относительно ясное понимание того, что она представляет собой.

Я стал посещать организованный учителем кружок, начал участвовать в олимпиадах.

В итоге я решил, что выберу физику в качестве занятия, которому посвящу обучение в университете. Я решил поступать в МФТИ, потому что меня привлекает существующая там система «базовых кафедр», позволяющая использовать полученные знания на практике и приобретать ценный опыт в лабораториях, институтах. Кроме того, МФТИ зарекомендовал себя в качестве передовой научной организации, имеющей дело с самыми современными исследованиями и технологиями.

Мне сложно судить об отечественной науке, потому что у меня нет полного понимания масштабов и целей научной деятельности в нашей стране, я не знаю, какими средствами располагают научные организации. Хотя, судя по постоянному наличию новых открытий в стране, в будущем науку ждет как минимум стабильное поступательное развитие.

Артем Орешкин

Я собираюсь поступать на мехмат МГУ, так как я учился в физико-математической школе и мне близко это направление. Я хочу заниматься не чистой наукой, а скорее применять математику на практике (в экономике).

Многие мои знакомые советуют мне мехмат, поэтому из математических факультетов я выбираю мехмат.

Я хочу получить математическое образование в России, так как не владею достаточным уровнем знания языка, в России привычнее и проще подавать документы, при этом уровень образования, на мой взгляд, вполне достаточный, чтобы получить хорошую работу. На мой взгляд, в России науке уделяется должное внимание, хотя недостаточно хорошо проявившее себя за рубежом взаимодействие бизнеса и науки.

Источник

Мехмат или физфак мгу что лучше

№ 6 Сообщение Mariy » 21 июл 2005 12:22

№ 7 Сообщение !Grasper! » 21 июл 2005 13:08

№ 8 Сообщение Mariy » 21 июл 2005 13:11

№ 9 Сообщение poster » 21 июл 2005 13:19

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 10 Сообщение Неуловимая » 21 июл 2005 16:03

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 11 Сообщение Invetil. » 22 июл 2005 20:26

№ 12 Сообщение Kong » 23 июл 2005 00:19

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 13 Сообщение djdance » 27 июл 2005 09:22

на лекцию в тапочках и трениках.

№ 14 Сообщение GAP » 27 июл 2005 11:05

№ 15 Сообщение deniska » 27 июл 2005 15:08

14: GAP Очень аргументированно. Примерно как:

Конечно же Сарфти.
Конечно же Арзмасский пед.

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 16 Сообщение Знакомый*** » 27 июл 2005 15:26

№ 17 Сообщение deniska » 27 июл 2005 15:31

Кстати, они же вроде приняли закон в такой редакции, что отучившись на военной кафедре, обязан отслужить 3-5 лет либо вернуть денежки за своё обучение и стипедии, выплаченные тебе. Так что тут ещё неясно, где лучше. Где есть, или где нету.

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 18 Сообщение Знакомый*** » 27 июл 2005 15:32

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 19 Сообщение Знакомый*** » 27 июл 2005 15:33

Чую отсрочки в ВУЗах не попавших в элитную тридцатку тоже отменят. Просто не все сразу. А так все к этому идет.

№ 20 Сообщение deniska » 27 июл 2005 15:39

p.s. А вообще, всё зависит от преподавателей, которые попадутся. Попадутся номальные интересные люди, будешь специалист. Попадутся разгильдяи или гавнюки, будешь ноль без палочки. Что в заборостроительном, что в МГУ и МФТИ.

Всё вышесказанное исключительно на личном опыте и исключительно по моему скромному мнению.

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 21 Сообщение Знакомый*** » 27 июл 2005 15:46

№ 22 Сообщение deniska » 27 июл 2005 15:49

мехмат или физфак мгу что лучше

№ 23 Сообщение Знакомый*** » 27 июл 2005 18:34

Я боюсь, что вы немного путаете понятие «фундаментальности» с «теоретизированием». В любом институте преподают исключительно фундаментальные вещи. Так положено. Вне зависимости от того университет это, или политех.

№ 24 Сообщение GAP » 27 июл 2005 22:08

На физтехе есть разные факультеты и разные кафедры. Одни действительно фундаментальщики, но таких немного. Что касается ФПФЭ, о котором речь, там больше прикладными вещами занимаются (судя по базовым предприятиям).

Самое главное (я с Вами согласен) все зависит от преподов.

Добавлю, недостаток физтеха в том, что его популярность среди абитуров неуклонно падает. Это недоработка руководства МФТИ. В отличие от МГУ, о нем почти не пишут в прессе.

№ 25 Сообщение Liam » 28 июл 2005 01:35

. в тему: лучше МФТИ; физфак вообще не учится(рассказывали, спорить ни с кем не буду)

!ВАЖНО!
. существует такая хрень, как менталитет вуза.==>> если хоца нормально абщаца с противоположным полом, вперёд в МГУ. МФТИ сильна хромает в этом смысле
. проблема хоть и смешная на первый взгляд, но очень серьёзная. Вотъ

Источник

Мехмат или физфак мгу что лучше

Основной аргумент за возвращение специалитета заключался в том, что студенты после четырех лет обучения не достаточно разбираются в физике для того, чтобы получать диплом о высшем образовании по специальности «физика».
Показать полностью. Сравнивали с ситуацией на западе, где нет специалитета, и объясняли это тем, что на западе намного больше конкурирующих в этой области университетов, и практика получать разные ступени образования в разных местах наиболее распространена именно там, а у нас, цитата, кроме как в мфти, студентам некуда идти в магистратуру со сравнимым качеством и уровнем образования. При этом система, при которой остается бакалавриат+магистратура неудобна тем, что студентам нужно отвлекаться на написание еще одной дипломной работы и сдачу вступительных в магистратуру.

Остается несколько вопросов к вышеперечисленным тезисам. Если мы живем в парадигме того, что основная и единственная цель физфака заключается именно в подготовке ученых-физиков, поэтому варианты с тем, что студент не хочет оставаться в науке в будущем не берется во внимание, то почему сразу все не объединить с аспирантурой, которая необходима для продолжения пути в науке?(намеренная гиперболизация).
Второй вопрос заключается в том, что если с другими российскими вузами, помимо мфти, нет конкуренции (что спорное утверждение), то зачем обрубать возможность студентам получить следующую степень высшего образования на том же западе? Более того, зачем обрубать возможность студентам продолжить двигаться дальше в науку в том же мфти?

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

Здравый смысл восторжествовал. Наконец-то.

Да с этим дипломом можно даже куда-то устроиться работать, но, если говорить серьезно, мы выпустили человека, у которого в дипломе написано «физик», а физику он знает и понимает на уровне чуть большем школьного.

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

По итогу физфак получит ещё больше разочаровавшихся и ещё более сильное снижение проходного балла.

мехмат или физфак мгу что лучше

Николай, согласен с позицией. Но если физфак ничего не будет делать с учебной программой, не будет взаимодействовать с работодателями, то ничего дельного не выйдет. Меняй бакалавриат на специалитет и обратно. Мы как падали в дыру (чёрнуюмехмат или физфак мгу что лучше), так и продолжаем в неё проваливаться. Надеюсь, что горизонт событий ещё не пройден.

Вот уже 30 лет как перешли к рынку, а совок у людей остался.

мехмат или физфак мгу что лучше

Сколько там выпускников физфака в науку идет в конце концов? Нам Нифанов говорил, что-то типа 15%. То есть остальные уходят в другие сферы деятельности. Многие в течение бакалавриата понимают, что они не хотят продолжать магу здесь и могут уйти в другое место. И это нормально, потому что единицы могут в 17-18 лет решить, чем заниматься в последующие 6 лет, этого даже нельзя требовать от свежего выпускника школы. А, извините, сделать такой выбор и в какой-то момент терпеть ненавистную учебу до конца выпуска из универа это такое. Мы живем в стране, где отчисление из универа для половины населения грозит последующей потерей года жизни в бесполезной армии, и это для многих проблема.

А тут вводят специалитет, который теоретически, для тех самых 15% выпускников физфака окажется полезным, а для всех остальных создаст лишнюю боль в жопе и экзистенциальное страдание. Ну и стоит ли оно того?

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

Так стоп, специалитет 6 лет? Раньше ведь был 5,5 лет (госы в конце 5 курса, полгода выделено только на диплом)? Это напоминает задачку «куда пропал квадратик». То есть программа укладывалась в 5 лет, а теперь нужно накинуть ещё полгода на. что?
Показать полностью.

Откуда вообще взялось это мнение, что чем ДОЛЬШЕ ты числишься в университете, тем ЛУЧШЕ ты научишься и станешь БОЛЕЕ физиком? По сути, подготовка «физика» это общефиз + математика + теорфиз + спецкурсы по выбранному направлению на кафедре. Ты освоил базу и научился учиться – ты готов к практике, готов работать по профессии «физик». То есть проводить исследования, строить модели, обрабатывать результаты, публиковаться и т.д. И всё равно нужно будет самостоятельно учиться всю жизнь, как в любой профессии, чтобы быть в ней на уровне. Ты станешь БОЛЕЕ физиком, если будешь проводить более глубокие, масштабные и актуальные исследования, а не если тупо навернёшь ещё спецкурсов без применения. А то и не спецкурсов, а языкового кружка с элементами культуры и физкультуры. Всё это неплохо для общего развития, но в текущих условиях – непозволительная роскошь.

На мой взгляд, психологически гораздо легче пройти «базу» в едином порыве за 4-5 лет, а упущенное добавлять по мере необходимости, исходя из практики исследований. Иначе всё это размазывается тонким слоем и превращается в вялотекущую имитацию учёбы, когда ты вроде как ходишь, вроде как сдаёшь, а к шестому курсу забываешь, что было на первом и вообще на кого учишься.

Даже при специалитете 5,5 лет было много курсов «не по специальности». Просто болтается в программе спецкурс, потому что когда-то на кафедре был профессор, который вёл научную группу по этому делу, теперь её нет, а спецкурс остался – не выбрасывать же. Или вовсе у сотрудника ДОЛЖНА быть нагрузка и он как-то лепит курс, чтобы был и чтобы его сдали. И это спецкурсы, а не РЯКР и что там ещё. Если бы физфак имел право выкинуть к чертям всё, что спускается сверху, вполне был бы возможен «специалитет здорового человека» на ВСЕГО пять лет (госы после девятого семестра, десятый на диплом).

Источник

Мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

после механики можно пойти в банк работать??

а про егэ я понимаю- надо сильно постараться,чтоб с первой сессии не вылететь))

мехмат или физфак мгу что лучше

ясно,спасибо
нет, не аналогичное. мне нравится математика, и я бы не пошёл в МГИМО и т. п., а пошёл бы на мехмат. просто думаю,на какое отделение

экономпоток-это было бы хорошо конечно.
мне,правда говорили,что на математике тяжелей учиться первые 2 курса,чем на механике.
как бы не вылететь оттуда..

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

мехмат или физфак мгу что лучше

«Объясните,пожалуйста, какие перспективы в работе после отделений механики и математики, кроме преподавания?
кем можно работать сразу после окончания?
вообще какая между ними разница,кроме учебных планов?»

Тут такое дело. чтобы что-то где-то преподавать, нужно иметь минимум степень) хотя бы к.ф.м.н. Это со своей стороны тот еще геморрой и время в аспирантуре, и платить будут мало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *